Как быть хорошим начальником?

«Я прекрасно помню, как однажды мой босс взял длительный отпуск. О, то были самые лучшие дни моей рабочей жизни! Я стал просыпаться рано — конечно, не для того, чтобы усерднее работать, а чтобы повеселиться с моими коллегами» (Из дневника уволенного сотрудника)

Когда босс появляется в офисе, то видит весьма приятную для себя картину: все сотрудники, уткнувшись в компьютеры, с серьезным видом печатают так быстро, как они только могут. Но если внимательно посмотреть, чем они на самом деле занимаются, то окажется, что вся их сосредоточенность направлена на online-игры и тому подобные развлечения, а как только босс уходит, весь офис наполняется шумом, начинает сплетничать, болтать по телефону, гадать по руке и демонстрировать свои способности к психоанализу!!! Так что босс — это просто монстр, и они боятся его присутствия.

Работа — это как семья: босс — отец, а сотрудники — дети, и если дети любят свой дом, то они будут вести себя примерно и сделают всё, о чем их попросят старшие. Но и наоборот этот принцип работает неукоснительно.

Для создания плодотворной рабочей обстановки необходимо с самого начала работать над комфортной, дружественной и заинтересованной атмосферой, также руководителю следует найти общие интересы с коллективом, чтобы дать сотрудникам почувствовать, что они вовлечены в деятельность компании, в её победы и поражения.

Современный деловой мир всё больше ориентируется на персонал в связи с возросшей важностью так называемого человеческого фактора. Самые успешные компании предлагают широкий спектр бонусов для сотрудников, чтобы они не спешили домой, чувствуя, что им комфортнее на работе. Например, в компании Google есть развлекательный центр для сотрудников, где они могут заниматься спортом, слушать музыку и даже смотреть фильмы.

Разговаривайте со своими сотрудниками, особенно с теми, кто не оправдывает ваши ожидания.

Главный вопрос в том, как создать такую комфортную обстановку без серьезных затрат. Это не так сложно, как кажется: даже совсем простые повседневные действия помогут пробудить в сотрудниках приятные для них чувства сопричастности и собственной важности.

Вот некоторые из этих действий:

1. спрашивайте совета даже у простого офисного клерка;

2. организуйте встречи в нерабочей обстановке;

3. празднуйте дни рождения и другие праздники;

4. предоставьте игры, в которые можно играть во время обеденного перерыва;

5. проводите спортивные соревнования.

Незначительные изменения могут существенно улучшить рабочую обстановку: поставьте тихую легкую музыку, раздайте рабочую униформу, позвольте сотрудникам выбирать столы для работы (в рамках вами установленных параметров). Это относительно недорогие способы создания позитивной профессиональной рабочей обстановки.

Практика доказывает, что руководство, которое заботится только о снижении расходов, получает провальный результат.

Эти советы могут подойти не всем, но даже использование некоторых из них при удачной реализации на практике будет мотивировать ваших сотрудников на старательную и успешную работу, что, несомненно, в дальнейшем скажется на мотивации уже ваших клиентов продолжать сотрудничество. Разговаривайте со своими сотрудниками, особенно с теми, кто не оправдывает ваши ожидания.

Может быть, им скучно или они не заинтересованы в работе, которая им предоставляется на данный момент? Иногда смена профессиональных обязанностей помогает лучше применять свои знания и способности. И знаете что? Они наверняка почувствуют себя счастливее.

Скажите сотруднику, что пришло время для перемен в компании. Предоставьте ему возможность выбрать, когда бы он хотел перейти на другую должность, и по возможности помогите ему в поисках подходящей позиции. Объясните, что нет ничего предосудительного в том, что конкретная должность не подходит лично для него. Стимулируйте сотрудника работать максимально продуктивно, и при известной доле ожидания вы получите выгоды от таких изменений.

Практика доказывает, что руководство, которое заботится только о снижении расходов, получает провальный результат. Совершенно очевидно, что сокращение расходов является фундаментальным принципом бизнеса, но сокращение необходимых расходов ломает бизнес, что нередко является главной причиной банкротства. Согласно этому подходу, фирма должна увеличить рабочее время с целью сокращения штата сотрудников, но увеличение рабочего времени в стрессовой и скучной рабочей обстановке приведет к ошибкам сотрудников, конфликтам, что в свою очередь увеличит затраты вместо их понижения.

Если кратко, то бизнес-среда в определенном смысле развивается по законам природной среды, и если среда загрязнена, то мы имеем дело с катаклизмами, а если она чистая, то есть возможность жить в счастье и достатке.

Так что маска монстра может только нагнетать стрессовые ситуации и отдалять работников от вас. Поэтому, дорогой босс, будь дружелюбным и веселым, только тогда ты сможешь насладиться успехом, а также получить полезный и забавный совет от умного и преданного сотрудника после того, как топ-руководство признает квартальные достижения руководимого тобой коллектива. Как тебе это нравится, а?

Текст предоставлен  компанией производства рекламы Venus-media.ru

Smartlife

Smartlife

Если вы хотите разместить свою статью на этом сайте, отправьте свою заявку на почту smartlife.nn@gmail.com

Вам может быть интересно еще.....