Портрет типичного покупателя нашего времени: шопоголики и шопоголички.

 sale_bagsМужчина заплатит $2 за вещь, которая стоит $1, но которая ему нужна. Женщина заплатит $1 за вещь, которая стоит $2, но которая ей не нужна.

 

 

 

 

Моя подруга рассказала мне очень занимательную историю из своей жизни, которую её молодой человек принял как самый сумасшедший поступок из всех ранее происходивших. Этой зимой её машине нужна была зимняя резина. Хотя вопрос тут спорный, кому же резина была нужнее, ей или машине. Собрав на тот момент последние деньги, подруга «покатилась» на летней резине за зимней. Но как же был удивлен её мужчина, всё это время безумно переживавший за её безопасность, когда она «прикатилась» обратно с зимней, но не резиной, а шубой. Наверное, она настоящая леди, и, может быть, я поступила бы так же. Каждая женщина поддержала бы её, но только не мужчина. Это история надолго стала темой для обсуждения в компании её молодого человека. Но почему, совершая покупки, мужчины и женщины так по-разному себя ведут? Почему у мужчин в приоритете стоит ремонт, а не сапоги GF Ferre? Чтоб разобраться в этом, составим портрет типичного покупателя.

всё же женщины и мужчины ведут себя по-разному при выборе товаров. Всё дело в нашем далеком прошлом, когда мужчины были охотниками, а женщины — хранительницами очага.

Большинство покупателей (и мужчины, и женщины) имеют средний рост, и у них две руки, одна из которых часто занята (сумка, корзинка, ребенок, сотовый телефон). Совершая покупки, им приходится выполнять много задач сразу: передвигаться по залу и смотреть по сторонам в поисках нужного товара; держать в голове список покупок; возможно, катить тележку или нести корзину, следить за ребенком, отвечать на телефонные звонки, слушать продавца, помнить, сколько денег в кошельке и т. д. В этом все одинаковы.

Но всё же женщины и мужчины ведут себя по-разному при выборе товаров. Всё дело в нашем далеком прошлом, когда мужчины были охотниками, а женщины — хранительницами очага.

В далекие времена мужчины и женщины, как и мы сейчас, искали съестное для своих семей и делали это по-разному. Так, женщины в основном занимались сбором грибов, ягод и овощей. Они выбирали по одному плоду за один раз, а потом каждый день возвращались на места урожая вновь, иногда приводя с собой детей. Женщины научились выбирать пищу правильного цвета, текстуры и запаха, чтобы удостовериться в том, что она является безопасной для здоровья членов семьи и одновременно качественной.

Женщины — «собиратели»: лучше видят товары в горизонтальной плоскости (у них более развито боковое зрение и ближнее).

Мужчины — охотники от природы, они умеют сосредоточить свое внимание на какой-то одной цели. И поскольку охота представляет собой занятие опасное, мужчины ходили на нее в одиночестве, оставляя детей дома. Сегодня то же самое можно заметить в торговых центрах во время выбора покупок. Женщины приезжают туда с детьми, а мужчины в одиночку. И сильный пол, как правило, настроен раздобыть какую-нибудь одну конкретную вещь, ему несвойственно часами бродить вдоль прилавков, разглядывая и ощупывая всё подряд.

Женщины, в большинстве своем, любят ходить по магазинам. И умеют это делать. Они — «собиратели»: лучше видят товары в горизонтальной плоскости (у них более развито боковое зрение и ближнее). Им нравится без спешки походить по торговому залу, долго разглядывать товары и выбирать лучшее из представленного. Для них важно рассмотреть вещь со всех сторон, потрогать её, примерить. Внешний вид товара и известность торговой марки играют не последнюю роль в выборе. В общении с продавцом женщины не терпят обмана и попыток «впарить». И они очень не любят, когда продавцы говорят о непонятных вещах («вот эта модель ТХ-34 бис оснащена ионизатором») или обращаются снисходительно («ну зачем вам знать, для чего эта кнопочка»). В рекламе им нравится симпатичная внешность персонажей, красивая история, вызывающая положительные эмоции.

Когда женщины идут по магазинам вместе, они любят поболтать, посоветоваться, подсказать что-то друг другу, проконсультироваться, и на это у них уходит больше времени. Но с мужчиной… Он каждую минуту дает понять, что он уже все посмотрел, ему ничего не надо и что он готов пойти «подождать в машине». В лучшем случае он будет демонстративно стоять со скучающим видом.

В основном мужчины не особо любят ходить по магазинам и стараются действовать по принципу «пришел-увидел-купил». Мужчинам удобнее рассматривать товары вдали, прямо по курсу и снизу вверх. У них, как у «охотников», лучше развито дальнее зрение.

Они не любят тратить время на поиск нужного товара и быстро раздражаются. Предпочитают делать выбор быстро, задавать четкие вопросы и получать на них четкие ответы.

Выбор товара осуществляется, прежде всего, по функциональному признаку. Внешний вид и цена отходят на второй план. В рекламе им нравится юмор, актуальность, полезная информация.

Психологи утверждают, что совместный шоппинг благотворно влияет на развитие отношений. Но как же быть, если мы такие разные покупатели?

Совместный шоппинг, чаще всего, совершается по двум главным причинам, если исключить покупки подарков для друзей. Во-первых, мужчина и женщина ищут что-то для неё. Во-вторых, присматривают что-то для него. Первая ситуация случается минимум два раза в год и обычно совпадает с её днем рождения и 8 Марта. Вторая ситуация требует долгих уговоров, аргументированных яркими примерами. Женщине придётся выслушать массу доводов против похода в магазин — свитер, подаренный бабушкой к окончанию школы, до сих пор выглядит как новый, а носки разных цветов — это его личное видение авангарда в моде…

Оставляйте инициативу выбора за мужчиной. В этом случае он никогда не сможет вас обвинить, если ему эта вещь разонравится.

Тем не менее есть несколько способов, с помощью которых шоппинг можно сделать менее психологически травматичным.

Рекомендации женщинам: 1. Не оставляйте мужчину одного в магазине. Нет, его не похитят. Но вполне возможно, что купит себе что-то не то, и будет ходить как клоун.

2. Оставляйте инициативу выбора за мужчиной. В этом случае он никогда не сможет вас обвинить, если ему эта вещь разонравится.

3. Все его героические проступки должны быть отмечены. Если мужчина захочет поехать на рыбалку после шоппинга, то не стоит ему противоречить и возражать. Так вы его наградите за поход по магазинам.

Рекомендации мужчинам. 1.Примите непосредственное участие в составлении списка покупок. Конечно, в магазине она, скорее всего, им не ограничится. Но хотя бы количество её идей не примет устрашающих масштабов.

2. Идите только в крупные магазины и торговые центры: вам не придется быть шофером и носильщиком. И помните, что те магазины, в которых есть на чем присесть — ваши друзья и союзники. Передохнёте, о жизни подумаете, сделаете несколько звонков. А сколько книг можно прочитать!

3. Чтобы шоппинг не был бесконечным, запланируйте на его финал совместный поход в кино и купите заранее билеты или позови в гости ваших общих друзей.

Так что любите и цените друг друга, делайте взаимные уступки! Помните, что во всех ситуациях можно найти компромисс!

Smartlife

Smartlife

Если вы хотите разместить свою статью на этом сайте, отправьте свою заявку на почту smartlife.nn@gmail.com

Вам может быть интересно еще.....